Конспект занятия в средней группе
Тема: «Город в котором я живу»
Подготовил воспитатель: Пошина Анна Владимировна
Цели:
1. Обобщать и расширять знания и представления детей о родном городе. Познакомить детей с историей, традициями, достопримечательностями, памятниками и культурой родного города, улицы.
2. Воспитывать любовь к своему городу, улице, дому, природе родного края.
3. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение; способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность;
4. Нравственно-трудовое: формируются эстетические качества, сочувствие. Готовность оказать помощь, желание посадить цветок, не засорять природное окружение;
Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий достопримечательностей города. Иллюстрации с изображением родного города.
Ход
Чтение стихотворения.
Армавир
Вердян Эмма Арменовна
Любимый город Армавир!
Красив, хорош наш богатырь.
Леса, озёра и поля
Всё это русская земля.
Армяне, русские ,черкесы,
Для Армавира все равны!
Мне хорошо на свете жить
И Армавир благотворить!
· О чем говорится в стихотворении?
· В каком городе мы живем? Правильно, у нашего города красивое название Армавир. Мы с вами его жители.
· А как называют жителей нашего города? (Жители Армавира – армавирцы).
· На какой реке стоит Армавир? (На реке Кубань). (Слайд 1.)
· Армавир красивый современный город, в котором живет около 200 тыс. человек.
Беседа-экскурсия «Наш город».
· В каком районе Армавира мы живем?
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
· Что это? Правильно, это улица. (слайд 2.)
· Какие улицы вы знаете?
· На какой улице находится наш детский сад?
· На какие части делится улица? (Проезжая часть, тротуар)
· Что такое проезжая часть? (Дорога, по которой движется транспорт).
· Какое движение на этой дороге? Как движутся автомобили? (Двустороннее).
· Что находится между дорогами? Зачем? (Сквер) (слайд 3,4,5).
· Что такое тротуар? (Это пешеходная часть улицы, ходить по тротуару безопасно).
Мы по улице шагаем, Ходьба на месте,
Ноги выше поднимаем. Высоко поднимая колени.
Взмах руками – раз, два, Руки в стороны, вверх
Повернулась голова. Повороты головы вправо,влево
Все окрестности прекрасны Руки в стороны, на пояс.
Здесь живем мы не напрасно. Повороты туловища вправо-
влево.
Давайте мы с вами пойдем на экскурсию по улицам родного района
Дети отвечают, а воспитатель демонстрирует здания разного назначения:
школа, детские сады, почта, магазин, аптека.
Что это за здание? ( Слайд 6,7)
С какой целью туда приходят люди?
Кто работает на почте (в магазине, аптеке)?( слайд 8,9,10)
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет
Что это?
Кроме улиц есть площади, переулки, красивые скверы, парки.
Воспитатель. На каждой улице стоят жилые дома, в которых живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город еще лучше.
Воспитатель. С каждым днем хорошеет Армавир. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе, не сорить, сажать цветы, деревья.
Физ. Минутка.
На автобус дружно сели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Старым место уступили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю мы дверь входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Дидактическая игра "Что покажем гостям города? "
(Слайды 11,12,13,14,15,16)
( Вечный огонь, культурно-спортивный комплекс, аллея Героев, бассейн «Дельфин», парк, др .) Ответы детей: Вечный Огонь - там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших на войне.
Игра «Собери картинку». (Слайд 17)
Кто быстрее соберет пазлы с символом города Армавира . Воспитатель делит детей на две команды. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать , что на ней изображено. (детям показывать на экарте фотографии и они должны отгадать и собрать пазл)
Воспитатель: Армавир небольшой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (слайд 18,19,20,21) Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).
Дидактическое упражнение "Клубок волшебных слов"
(Пальчик обмотать, передать другому, не повторяться).
Воспитатель: Ребята, вы рассказали, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города - это народ, люди, которые живут там - в этой стране, в этом городе.
Список литературы:
1.http://armavirskiy.narod.ru/hroniki_1837.htm
2.http://armavirskiy.narod.ru/hist_ktitor_forpost.htm
3.Безруких М.Н «Здоровье формирующее физическое развитие». Москва, издательский центр “Владос”, 2001.
4. «Кубанский краевед» ежегодник. Краснодарское книжное издание 2010.
5.«Армавир» Набор открыток. Москва. Советская Россия 1982. |