Родительское собрание.
Семейная гостиная в старшей группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ №58 Пошина А.В.
Цель: научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха; повысить уровень педагогической культуры родителей; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.
Формировать у детей любовь к ближнему, уважение к старшим и чувство гордости за свою семью. Вызвать эмоциональный подъём и хорошее настроение.
Ход
Родители и дети сидят за столами, звучит музыка «Родительский дом»
Воспитатель: Уважаемые гости мы рады встрече с вами в семейной гостиной. Постараемся ответить на вопросы, которые интересуют не только взрослых, но и детей: что такое семья? счастье? домашний очаг?
Психологическая разминка «Улыбка»
Воспитатель: У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его при встрече другим людям? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать своё дружелюбие и улучшить настроение. Поднимите свой большой палец правой руки те, у кого хорошее настроение и кто готов поделиться им с другими. Подарите своё хорошее настроение тем, у кого сейчас не очень спокойно на душе. Наверняка улыбка вернётся к вам. Теперь ваши лучистые улыбки подарим друг другу и нашим детям.
Демонстрация домашнего задания «Цветок-ласковый лепесток»
Воспитатель: Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной. От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Наше дерево предлагаю украсить самыми красивыми цветами, которые вы сделали дома (родители украшают дерево цветами –фото детей)
Посмотрите, какие замечательные дети-цветы растут в ваших семьях! Представьте, пожалуйста свои цветы (Родители зачитывают свои работы)
Воспитатель: Как приятно, когда к тебе ласково обращаются. Значит, тебя любят!
Блиц- опрос детей.
Дети читают стихи:
Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос и такой же цвет волос.
Ростом ниже я, но всё же и глаза у нас похожи,
Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза! »
Психологическое упражнение «Это здорово»
Игра-ассоциация «Лукошко»
Воспитатель: В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас по очереди каждый ребёнок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьёй? домом? семейными отношениями?
Дети рассказывают, родители им помогают.
Воспитатель: Дети, попробуйте нам, взрослым дать ответ на такой вопрос: что такое семья? Назовите членов семьи? Какие отношения должны быть в семье? как родители должны относиться к детям? а дети к родителям? какой у тебя папа? А мама?
Ответы детей.
Чтение стихов
Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня,
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит,
Но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
Игра в кругу «Передай платочек и скажи ласково»
Спасибо! Как много важного и интересного мы услышали от ваших маленьких членов семьи! Уверена, дети могут научить нас чему-то ценному, важному и даже дать полезный совет.
Психологическое упражнение «Имя - качества» (родители по начальной букве имени своего ребёнка называют характерное для него качество)
Стих Е. Гоманова
Что такое семья? Папа, мама и я!
Баба Валя, баба Надя, дедушка Сергей, Василий.
Тётя Аня, тётя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,
И сестрёнка моя - вот и вся моя семья!
Воспитатель: И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. ЛАТЫНИНА «Не жалейте время для детей»
У нас в детском саду есть традиция устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая! », «Здравствуй, ёлка! », «Весна – красна! ». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –показывают, родители – смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А начать я представляю прямо сейчас! Ребята, устраивайтесь поудобнее, вас ждет сюрприз!
Подготовленный коллектив родителей показывает сказку «Репка»
Психологический этюд «Свеча» (проводится с родителями и детьми)
Все приглашаются в центр группы.
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу, как символ домашнего очага, тепла. Пусть она согреет каждого из нас. Настал момент, когда вы. Дети и родители, можете обменяться своими желаниями или просто сказать друг другу что-то хорошее, сокровенное.
Свеча передается взрослыми по кругу, дети и родители говорят свои пожелания друг другу.
Воспитатель: Всем желаю здоровья и семейного счастья. Нас ждёт сладкий стол.
Звучит музыка «Гимн семье» |