Конспект занятия с использованием ЦОР для детей средней группы
«В мире животных»
Подготовил воспитатель МБДОУ №58: Пошина Анна Владимировна
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольника установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представление детей о жизни диких ми домашних животных. Закреплять умения устанавливать связи между приспособленностью животных к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выявлять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь, вызывать интерес к жизни животных, формовать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас, развивать воображение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувства товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Оборудование: тропинка здоровья «лесная тропинка» (деревья, грибы, цветы.); игрушки диких и домашних животных, слайд – заставка, магнитофон.
Ход занятия.
В. Ребята, давайте посмотрим в око. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? А о чем мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Загадывание загадки:
Они бывают дикие, живут в лесу дремучем,
Домашние бывают и помогают людям.
Кто они такие?
В. Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных.
Беседа с просмотром презентации.
Давным – давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикие. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первое? Правильно, домашним животным стала собака. А зачем она была нужна человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а кого да домашние стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временим Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных в дикой природе остались братья и сестры.(Педагог называет домашнего животное, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик - заяц, свинья – кабан и т.д.)
В. Итак, из – за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть осталась дикими. Давайте вернемся в наше время. (Педагог выставляет перед детьми первую схему и просит их прокомментировать ее, ответить на вопрос: где живут домашние животные? Где живут дикие животные?)
В. Для одних животным домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, а для других – жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного – и домашнего и дикого носит свое название.
- Но чтобы продолжить нашу беседу сделаем паузу – мультиминутка для глаз.
Гимнастика для глаз: « Крошка енот» с музыкальным сопровождением.
Беседа с использованием схем:
В. Рисунок этого дома обозначает жилье любого животного. Вспомним, как называется жилище некоторых животных?
( Педагог называет животное, дети – название его жилища: собака – конура и т.д.)
- Давайте вспомни как могут выгладить животные.
(Педагог выставляет схему, обозначающую цвет.)
Пожалуйста назовите домашнее и дикое животное оранжевого (рыжего) цвета, белый , серый и т. д. Какие животные чаще меняют цвет окраса дикие или домашние, почему?
Игровое упражнение с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик» с использованием аудиозаписи.
Игра « Посмотри и скажи»
В. Друзья вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: ( дети дополняют фразу воспитателя, с опорой на картинки, изображенные на экране)
В. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так , как устроили сама природа. В конце занятии детям показываю мультфильм «Крошка Енот».
Презентация:/slajd_shou.pptx
Список литературы:
1. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. в 2 ч. – М.: Просвещение.
2. Уроки построены на основе поурочных разработок по курсу «Окружающий мир». Авторы: О.В. Казакова, Н.А. Сбоева, Н.И. Гаврилкина энциклопедии
3. http://bibliogid.ru/articles/1...
4. http://zveridikie.ru/
|